Воскресенье, 30.06.2024, 22:54
Мой сайт
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | | Регистрация | Вход
Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 3
Гостей: 3
Пользователей: 0
Главная » 2014 » Март » 25 » Дин сверхъестественное панк. Культовый Журнал
14:26
Дин сверхъестественное панк. Культовый Журнал
историю конфликта девушки-иллюстратора и компании "Рив Гош". Коротко - иллюстрация smile-with-jul была использвана в рекламной кампании Рив Гош без её ведома. Какой-то исполнитель просто позаимствовал картинку, которая была растиражирована в рекламной продукции Рив Гош - от буклетов до пакетов.

Самое очаровательное в этой истории, это реакция Рив Гош на обращение автора. А никакой фактически реакции и нет, так, вялая попытка отмазаться от "неизвестно кого из интернетов". Да и сами представители компании какие-то не очень представители.

Моя позиция в отношении авторских прав известна, но я лишний раз напомню - я за свободное распространение и за использование, но только не в коммерческих целях. Я не вижу ничего страшного в том, что человек скачает фильм или книгу для того, чтобы посмотреть или прочесть, если он перепостить фотографию или текст. Я против того, чтобы он скачал и попытался на этом срубить копейку. Больше всего за авторские права бьются крупные компании, это они выпиливают фанатские ролики на ютьюбе, сделанные for fun и из любви к их же продукции. Но в нашей стране они же с легкостью берут всё, что плохо лежит. В не наших тоже бывает, но у них чуть-чуть порядка больше. Судебная практика больше развита.

Что должен был сделать Рив Гош в том случае, если ситуация подтвердится? Выслать официальное извинение, назначить сумму компенсации, не жмотиться при этом и выдать smile-with-jul золотую карту своего магазина. Потому что это их репутация сейчас пострадает. Но у нас извиняться не принято, более того, это даже как-то оскорбительно, как я уже знаю из треда про Яндекс.Деньги. Потому что репутация ничего не стоит. И положительный имидж в глазах клиента - тем более. Совершенно не волнует, что макет делало какое-нибудь рекламное агентство, а Рив Гош ничего не знал о происхождении картинки и не мог этого знать. Что произошло, то произошло. С агентством они могут разобраться отдельно и взыскать с него понесенные убытки. Но сначала надо уладить дело в публичном поле, потому что именно они сейчас становятся центром конфликта. Но они отмахнулись от мирного иллюстратора и получат повестку в суд. Что само по себе не так страшно, но они уже получили негативный отклик в сети. И не потому, что картинка оказалась краденой, а потому что наплевали на автора. Ну и если их собственная репутация не волнует, то может быть, сейчас взволнует.

И хочется напомнить, что PR - это связи с общественностью, а если быть дословным - то отношения, а не рассылка пресс-релизов, как ошибочно понимают у нас в большинстве случаев. Вот сейчас есть общественность и возникли отношения. У Рив Гош есть время исправить оплошность. Будем посмотреть.

ввела принцип "заплати, сколько хочешь", установив там ящики для денег, но покупатель может воспользоваться и платиковой картой. Через год Панера подвела итог - 60% посетителей заплатили ровно ту сумму, в которую и обошелся их заказ, 20% заплатили больше и 20% - меньше. Несколько человек не заплатили совсем. Самая большая сумма составила 500 долларов. Я не знаю, честно говоря, как они определяли, кто сколько заплатил. Руководство сети пришло к выводу, что в целом люди хорошие. Дело в том, что эта акция - часть благотворительной программы Панеры. Деньги, внесенные посетителями сверх заказа, идут на оплату еды для тех, кто не может заплатить. Можно просто оплатить лишнюю порцию для малоимущего. Такая практика встречается и в европейских кофейнях, насколько я знаю. Посетитель платит за свой кофе и за кофе "для того парня". На доске за стойкой ведется учет, сколько оплаченных чашек есть сейчас в резерве.

В конце концов, музей Метрополитэн долгие годы работает по такой модели и никто из этого не делает сенсации. Понятно, что акция Панеры - это лишний повод прорекламировать себя. Скептики говорят, что, конечно, люди хорошие, особенно когда на них смотрят. И что на самом деле продавцы не просто следят, кто сколько кинул в ящик, но еще и оказывают давление на покупателя, вынуждая его заплатить больше.

Предвидя обычные в таких случаях комментарии "а у нас бы такое не сработало", могу сразу сказать - мотивировать потребителя запалтить больше положенного можно только исходя из посыла "люди хорошие, и ты - хороший человек". У нас в стране общие настроения и особенно в сфере услуг описываются формулой "все люди говнюки и жулики". Причем так считает и продавец, и покупатель. Поэтому оба не упускают возможность наебать друг друга. Так что мы можем спать спокойно и не заморачивать себе голову этичностью психологическго давления на потребителя, пусть даже это давление обращено к его лучшей стороне. Чего уж, если известный благотворитель в свое время попросил в категоричной форме не слать ему "мятые десятки", а то ему с транзакциями разбираться напряжно, то какие тут могут быть "заплати-сколько-хочешь".

via BoingBoing



Источник: corpuscula.blogspot.com
Просмотров: 205 | Добавил: thardist | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Форма входа
Поиск
Календарь
«  Март 2014  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Copyright MyCorp © 2024
    Создать бесплатный сайт с uCoz